ПОИСК НА ПОРТАЛЕ
   Главная  
   Карта Финляндии  
   О Финляндии  
   Поездка  
   Турфирмы  
   Видеоролики  

ГДЕ ОТДОХНУТЬ
   Проживание  
   Отдых и досуг  
   Развлечения  
   Шоппинг  
   Спорт  
   Для детей  

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ
   Особые места  

ПОЛЕЗНОЕ
   Разговорник  
   Пресс-релизы  





Информеры - курсы валют


 

Раздел: Главные

"Фрау Марию" поднимать не будут?

Министр культуры Стефан Валлин (шведская народная партия) заявил о том, что Финляндия не планирует поднимать из моря затонувшее более 200 лет назад с бесценными сокровищами судно "Фрау Мария" . Вместо этого предполагается из вещей, поднятых с торгового судна, сделать морскую выставку и показать ее в разных странах, в том числе в Стокгольме и Амстердаме. История затонувшего корабля интриговала всех кладоискателей в XX веке, но поиски голландского судна и его таинственного груза не увенчались успехом. В 1999 году группа водолазов под руководством Койвусаари обнаружила почти не поврежденный остов шхуны с двумя мачтами, в трюме которой находились запаянные свинцовые тубусы. Рауно Койвусаари поднял со дна курительную трубку из терракоты (стоимость не менее 1000 евро) и корабельную печать, которая точно доказывает, что мы имеем дело именно с этим парусником. Все это сейчас находится в музее в Турку. Музейное ведомство исследовало состояние борта голландского торгового судна, затонувшего в 1771 году. С помощью водолазных погружений была получена ценная информация о корабле и его ценном грузе. В СМИ ранее выражались планы по поднятию судна. В частности, группа российских инвесторов даже предлагала финансировать подъемные работы, отмечает Yle. Осенью 2010 года состоялась двусторонняя российско-финская встреча для тех, кто уполномочен вести диалог между двумя странами по вопросу подъема парусника «Фрау Мария». Она прошла на финской территории в поселке Касняс и предполагала посещение места затопления «Фрау Марии». С Российской стороны участвовали: заместитель Росохранкультуры Виктор Петраков, занимающийся возвращением в страну пропавших или украденных ценностей, представитель Посольства РФ Ольга Терпиловская, президент благотворительного фонда «Спасение национальных культурно-исторических ценностей» Артем Тарасов, генеральный директор ООО «Балтспецфлот» Андрей Шпигель. С финской стороны присутствовали представители от Министерства образования, Национального совета по антиквариату и отдела морской археологии, Лесного управления, Центра экономического развития транспорта и окружающей среды юго-западной Финляндии. Генеральный директор ООО «Балтспецфлот» Андрей Шпигель прокомментировал ситуацию следующим образом: «Когда мы просмотрели предоставленные финской стороной документы, то увидели, что есть так называемый план-график исследований, который рассчитан на период до 2017 года. По Закону Финляндии о памятниках древности, если судно и груз пробудут в ее водах 100 лет, то они по праву отойдут ей. Это произойдет в 2018 году....Вторая причина достаточно простая. Это возможность получить с финского Правительства максимальную сумму денег (грантов) на ежегодное проведение того или иного объема работ, связанных с обследованием судна. В том числе это коснется и системы образования: финская сторона планирует провести цикл лекций, устроить ряд встреч по теме затонувшего парусника».

 Экскурс в историю

12 августа 1771 года парусное судно «Фрау Мария» вышло из Амстердама в Санкт-Петербург с грузом уникальных произведений искусства. Они были куплены у наследников известного голландского мецената и коллекционера Геррита Браамкампа. Русская императрица Екатерина Великая стала обладательницей коллекции картин голландских художников, среди которых числились произведения лучших учеников Рембрандта и, возможно, самого великого мастера. В ночь на 9 октября 1771 года судно затонуло в результате шторма недалеко от Турку в районе островов Юрмо и Бургсте. Затонувшее судно лежит на глубине около 41 метра в территориальных водах Финляндии, в зоне национального парка «Сааристомери», находящегося в управлении Лесной службы Финляндии (Metsahallitus). В соответствии с финским законом о древностях (295/1963) судно является охраняемым памятником. Согласно ст. 20 Закона судно и его груз принадлежат финляндскому государству, а за его изучение отвечает Музейное ведомство Финляндии (Museumvirasto National Board of Antiguitles). Российская сторона заявила о своей заинтересованности в обсуждении темы сокровищ «Фрау Марии» в мае 2007 года. О находке Койвусаари узнал Артем Тарасов, президент российского фонда «Спасение национальных культурно-исторических ценностей». Благодаря его действиям, история крушения и обнаружения корабля «Фрау Мария» получила широкую огласку. Проектом подъема шхуны заинтересовался известный российский меценат Михаил Слипенчук, глава ИФК «Метрополь». Однако поднять судно без содействия государственных властей было невозможно. В соответствии с поручением Правительства РФ от 24.04.2007 федеральная служба Росохранкультура и МИД РФ вступили в переговоры с Правительством Финляндии.  К сожалению, процесс подъема ценного груза «Фрау Марии» надолго затормозился на стадии двусторонних переговоров России и Финляндии. В ходе переговоров обе стороны подчеркнули уникальный характер проекта, культурно-историческую ценность судна и важность сотрудничества. Была достигнута договоренность, что при любых действиях, связанных с судном, будут соблюдаться международные соглашения и рекомендации.

15-04-2011
 Комментарии 
Стр. 1 
Всего комментариев : 0
Ваш комментарий*
Введите цифры для добавления комментария

Введите код*


Ваше имя*



ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

 

  Общение
  Отзывы

Праздники Финляндии




 
 
© 2009 kapital-tmb.ru Все права защищены.
При использовании материалов портала гиперссылка на www.kapital-tmb.ru обязательна.
Дизайн — Студия Алексея Шраймана.